В Архангельской области власти пока не планируют преступать к реализации транспортной реформы. Между тем, проблемы на городских и междугородних пассажирских маршрутах становятся все острее. Помимо изношенного автопарка частных перевозчиков, есть проблемы у муниципальных предприятий. В одном из районов Вельска жители оказались практически отрезаны от цивилизации. Чтобы добраться до больницы, школы или торговых сетей, жители занимают очередь на остановке. Автобусы ходят всего два раза в день - утром и вечером. Частники считают маршрут не рентабельным, а муниципальное предприятие обанкротилось. Муниципалитет не в силах наладить регулярное автосообщение.
В ситуации пытался разобраться активист партии "РОДИНА" Михаил Шишов.
- По-хорошему, в этом должны разбираться правоохранительные органы. Банкротство муниципального предприятия - это всегда длинная цепочка аффилированных и коррумпированных лиц. Всегда есть кто-то, кому выгодно выделять бюджетные средства на поддержку жизни МУПов с их последующим банкротством. Но в следственные органы никто не заявляет, а они без заявления не работают. Муниципалитет обязан обеспечить транспортным сообщением. Если МУП с этим не справляется, обязаны предусмотреть субсидирование частников. Это провал работы администрации, - высказывается Шишов.
Политик также заявляет, что региональная власть виновна в ситуации не меньше:
- В подавляющем большинстве российских регионов транспортная реформа уже идет вовсю. Люди меняют автопарки перевозчиков, берут машины в лизинг, меняют правила торгов, вводят безналичный расчет. И это обоснованно, поскольку меняются города, условия жизни, нагрузка на дорожное полотно. У нас же полнейшая тишина на этом направлении.
Михаил Шишов подробно выяснял причины создавшейся ситуации в Архангельске. В его опросах активно участвовали жители города и представители компаний-перевозчиков. Однако чиновники от диалога устранились. Состояние дорог и транспортной инфраструктуры Архангельска было одним из индикаторов при составлении рейтинга деловой среды Архангельска. Город оказался в самом низу рейтинга.