Иван Каменев, помощник депутата Госдумы, председателя партии "РОДИНА" Алексея Журавлева, принял участие в тридцать восьмом заседании Воронежского клуба политологов в Воронежской областной Думе. Тема – "Политический протест в России: возможен ли прогноз?"
Экспертами на мероприятии выступили:
Кагарлицкий Борис Юльевич – директор Института глобализации и социальных движений, кандидат политических наук
Киреев Владимир Константинович – кандидат философских наук, политолог.
Кутузов Михаил Александрович – эксперт, игро-мастер Воронежской лаборатории игровых технологий, социальный проектировщик проектно-творческой группы "Знак четырех".
В ходе мероприятия Иван Каменев задал эксперту Кагарлицкому Б.Ю. вопрос о наличии патриотических предметов либо патриотического оттенка в образовании и их влияния на протестное движение молодежи. Каменев Иван также предложил эксперту назвать конкретные "глупые уроки в образовании сегодня" и на примере продемонстрировать механизм их влияния на протест молодежи.
"Сегодня я не услышал от эксперта ответа, который бы удовлетворил меня. Но стоит отметить, что, к сожалению, мы имели слишком мало времени для обсуждения. Позиция партии "РОДИНА" состоит в необходимости дополнительного внедрения патриотических уроков в школе, в том числе введение начальной военной подготовки. Мы считаем, что у нас сегодня нет предметов в школьной программе, которые развивали бы патриотизм. Такая ситуация как раз и провоцирует протест. Граждане не осознают важности суверенитета и истинную ценность российской государственности. Защищая права и свободы, они порой ошибочно идут на поводу у зарубежных недоброжелателей России, которые целенаправленно направляют такую борьбу в ущерб вышеназванным ценностям. В этом вопросе с экспертом Кагарлицким Б.Ю. мы занимаем разные позиции", - резюмировал Каменев.
Напомним, что незадолго до дискуссии Кагарлицкий Б.Ю. в своей статье указал: "Правительство своими реформами и практически разгромом системы образования создало протестную базу. Можно еще добавить глупые уроки патриотизма, всякую пропаганду в школе, которые, естественно, ничего не могут вызвать, кроме радикального отвращения, потому что дети вообще не любят школу".